Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В  МБДОУ – д/с №12 «Сказка»» функционирует 6 возрастных групп, из них:   2  комбинированные  — для детей с нарушением речи.

 В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную обеденную зоны.

При организации образовательного пространства воспитатели и специалисты нашего детского сада руководствуются следующими принципами: информативность, вариативность, полифункциональность,  трансформируемость,  интегративность.

— Групповые комнаты оснащены всем необходимым для развития детей: зоны отдыха и уединения, игровые зоны с различными видами игр, зоны экспериментирования, в каждой группе имеется зелёный уголок, мини-музей, зона ЗОЖ и валеологии, оформлены визитки групп, уголки для родителей;
— Приобретены учебные пособия: книги, плакаты, дидактический материал по работе с детьми, дидактические и развивающие игры . Созданы все условия для воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием,  фортепиано,  ноутбуком, музыкальным центром.
Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми, сенсорным столом для песочной терапии.

В ДОУ имеется кабинет для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей   дошкольного возраста.
— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-         логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
— зеркало настенное;
— зеркала для индивидуальной работы;
— шкафы для хранения пособий;
— столы и стулья для детей;
— стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный     материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое   домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по   лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки,     разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и   игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,   упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные   пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Оснащение:
Мольберты, различные средства изобразительной деятельности (гуашь, акварель, глина, восковые мелки), коллекция репродукций шедевров мировой художественной культуры, выставка предметов декоративно-прикладного творчества.

Объекты спорта

Предназначен для проведения физкультурно- оздоровительной работы, проведения занятий, праздников. развлечений, кружковой работы.

Для проведения физкультуры.

Инвентарь (баскетбольное и волейбольное оборудование, комплект традиционного физкультурного оборудования (мячи, скакалки, обручи и т.д.);

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.

В методическом кабинете имеется в наличии библиотека: педагогической литературы, детской литератры, демонстрационный материал, подшивки журналов, мультмедийное оборудование, фильмо- и видеотека. Большое значение придается оснащению педпроцесса техническими средствами обучения: аудио и видеотехникой, в ДОУ функционирует-4 компьютера и 1 ноутбук, имеется выход в глобальную сеть Интернет.

Средства обучения и воспитания

В каждой возрастной группе оборудован уголок здоровья: массажные дорожки, коврики, эспандеры, разнообразный спортивный инвентарь. В уголке природы растения подобраны в соответствии с программными требованиями. Также в группах оборудованы зоны уединения, игровые зоны, уголки творчества, уголки по ПДД и ЗОЖ. В группы приобретены ширмы, игровое оборудование: современный конструктор, сенсорные пособия, развивающие игры, счётный материал…). Средние, старшие и подготовительные группы оснащены зонами экспериментирования. Приобретены контейнеры для хранения игрового оборудования.

В каждой группе оформлены мини-музеи: «Курочка Ряба; «Бурёнка»; «Символы»; «Мир вокруг нас»; «Измерения»;

« Моя родина- Россия»; « Книжкин дом»; «Цветы»; «Вода»; «Хлеб»; «Волшебные сказки».

Педагоги проводят взаимопосещение музеев, в зависимости от проходимой детьми темы. В каждой группе приобретены телевизоры, магнитофоны.

В каждой группе, в радевалке, оформлены индивидальная визитная карточка и информационные стенды для родителей.

Осуществляется комплексный подход к решению предметной среды на территории детского сада. Постоянно пополняются и обогащаются ландшафтные уголки (альпийская горка, зона лекарственных растений, фитозона, розарий) зонами непрерывного озеленения и цветения при декорировании здания. Активно используются в оформлении территории детского сада естественные посадки: деревья, кустарники, однолетние и многолетние цветущие растения; природный материал: пеньки, спилы стволов, фрагменты горных пород.

Для гибкого зонирования используются разнофактурные настилы (газоны, камень-известняк, асфальт), живые изгороди и ограждения, теневые зонты, разборные игровые домики.

Совершенствование ландшафта территории детского сада имеет огромное значение в оптимизации воспитательно-оздоровительных мероприятий и для развития экологической культуры дошкольников.

Успешность инновационных и экспериментальных работ возможна при наличии материально-технической базы (МТБ), достаточное оснащение которой является непременным условием для плодотворной педагогической деятельности педагогического коллектива.

Условия питания обучающихся

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

  • Число работников пищеблока по штату 3 чел., фактически 3 чел., 2 повара и 1 кух.рабочая.
  • Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены(число умывальников каждому цеху):
    Холодильный цех — 1 умывальник
    Овощной цех— 1 умывальник
  • Общая площадь пищеблока 50,6 м2
  • Водоснабжение (тип) центральное, канализование (тип) центральное
  • Наличие горячего водоснабжения (тип системы, режим подачи и т.п.) — центральное
  • Цеховое деление: наименование и площадь каждого цеха, текущее состояние, использование помещений по назначению

Горячий цех с выделением зон 18,1 м2

-раздаточная зона

-моечная зона кухонной посуды

Мясо-рыбный цех 7,1м2

Цех первичной обработки овощей 8,0м2

Кладовая сыпучих продуктов 5,6м2

-зона холодного оборудования для хранения скоропортящихся продуктов

-зона хранения сыпучих продуктов

«Условное» цеховое деление (перечислить):

Приготовление пищи проводится в горячем цехе. В этой же зоне находится раздаточная 3,7м2

Количество технологического оборудования:

1. Горячий цех

-печь (ПЭ -0,48 ШП;ЭП — 4 ЖШ; СЭЧ -0,25УХ)

-вентиляция

-стол раздаточный

-стол готовой продукции

-весы Г.П.(РН-10Ц13У)

-мясорубка М.В. (МИМ-300)

-ёмкость для мытья кухонной посуды

2. Мясо-рыбный цех

-лампа бактерицидная

-мясорубка МС (МИМ -300) -стол М.В.

-стол Р.С.

-стол К.С.

-раковина для рук

-ёмкость для продукции

3. Цех первичной обработки овощей

-раковина для мытья овощей

-раковина для мытья рук

-стол для обработки свежих овощей

-овощерезка-измельчитель овощей « ГАММА — 5А»

Подсобные помещения — 4.

1. Кладовая 5.6 м2 (хранение сыпучих продуктов и зона холодильного оборудования)

2. Кладовая 1.1м2 (для уборочного инвентаря)

3. Бытовка 2,7м2 ( для спец. одежды поваров и личных вещей)

4. Коридор 4,3 м2(зона для обработки яиц, запасной выход)

Количество холодильного оборудования

1. Холодильник для молочной продукции, температурный режим +6°С (STINOL)

2. Холодильник для хранения проб,температурный режим +4°С (CLACC А)

3. Холодильник для мясной продукции, температурный режим +2°С (INDESIT) Холодильное оборудование находится в кладовой №1 в зоне холодильного оборудования

Наличие складских помещений

склады: 2 шт. Общая площадь 95м2

1. для хранения овощей (подвал)

2. для хранения сыпучих продуктов:

-1 комната — стеллажи для сыпучих продуктов

-2 комната

— холодильное   оборудование — 2 холодильника

— №1 молочная продукция — №2 гастрономия, № 2 морозильные камеры, №3 рыба, №4 мясо

-стол для выдачи продукции

-весы 3 шт. №1вэш 015   №2 врн-6ц.13у №3 вр-150кг

-3 комната — стол для хранения яиц — *   Холодильник «Яйцо»

На складе имеются термометры и прибор для определение влажности.

Общая оценка материально-технической базы пищеблока, столовой, групповых удовлетворительная

Каждая группа обеспечена буфетной, горячим водоснабжением (централизованное), эл/водонагреватели отсутствуют.

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья детей осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ СК «Городской детской поликлиникой №1» города Ставрополя.
  Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
  Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение психолого- медико — педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными образовательными  потребностями , возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников. Для категории детей-инвалидов  разработан индивидуальный образовательный маршрут развития, для детей с ОВЗ адаптированная образовательная программа.
  В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к  организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам

В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Имеются электронные образовательные ресурсы, которые используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie